bg

Строительство и эксплуатация дорог

Строительство и эксплуатация дорог.

Строительство и эксплуатация дорог требуют специальных знаний и соблюдения технологических норм, не говоря уже о разрешительных документах. К автодорожному строительству относится составление проекта, сооружение объекта, восстановление и благоустройство автотрасс и инфраструктуры.

В дорожно-строительных работах применяются особые технологические решения и специальная техника.

 

Классификация трасс.

Автотрассой принято считать протяженную качественную дорогу с высокой пропускной способностью. По условиям движения выделяются:

  • Автомагистрали с разделительными полосами и развязками.
  • Скоростные пути с развязками, полосами и контролем въезда.
  • Обычные дороги с более низким скоростным режимом, которые могут не иметь разделяющих меток.

Одна дорога на разных участках причисляется к разным классам.

Автотрассы классифицируются на грунтовые и дороги с жестким покрытием – брусчатка, асфальт, плитка и другие виды материалов. Дороги с разной конструкцией подразделяются по материалу, из которого выполнено верхнее покрытие. Чаще всего применяется бетон или асфальт.

Грунтовок нет среди федеральных российских региональных трасс, зато среди местных автодорог они нередко встречаются.

 

Рельеф местности и методы дорожного строительства.

При обустройстве автотрасс учитываются топографические особенности территории. Для устойчивого положения насыпи в качестве основы проводятся земляные работы. Отвод воды обеспечивается дренажными сооружениями в виде канавок и траншей.

Возведение и обустройство автодороги ведется с применением разных технологий, которые отличаются друг от друга коренным образом. В горных местностях пути повторяют рельеф территории, а прокладывая магистраль, стараются исправить природные неровности:

  • засыпают впадины;
  • срезают возвышенности;
  • прорубают тоннели в каждой горе на пути;
  • устанавливают мосты и эстакады.

Строителям приходится обходить по возможности крутые повороты, спуски и подъемы, чтобы обеспечить нормальные скорости при перемещении.

Ремонт асфальтового покрытия впервые после сдачи в эксплуатацию нужно проводить через три года. Иногда очень протяженные пути приходится восстанавливать прямо во время строительства.

Бетонные покрытия не требуют ремонта в первое десятилетие после открытия, если они были качественно уложены. Строительство таких дорог обходится почти вдвое дороже, зато расходы на эксплуатацию сокращаются за счет их долговечности: в капремонте десятилетиями может не возникнуть необходимости.

 

Устройство полотна.

Дорожное полотно должно обладать прочностью к огромным механическим и динамическим нагрузкам, поэтому оно составляется на основе нескольких элементов:

  • разделительная полоса;
  • основная проезжая часть;
  • обочина;
  • кювет.

Наша организация накопила огромный опыт в строительстве покрытий. Строительство дорог и аэродромов выполняется на основе многоуровневой системы по созданию устойчивых покрытий, а расходы на обслуживание сокращаются.Одним из главных наших достоинств мы считаем самые краткие сроки и высокое качество проведенных мероприятий.