bg

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Техническое обслуживание пожарной сигнализации.

Когда на объекте уже установлено оборудование, защищающее его от пожара, необходимо также найти профессиональных специалистов, которые смогут проводить разовое или регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации, чтобы она оставалась работоспособной и справлялась со своими функциями. От того, насколько стабильно работает противопожарная система, зависят безопасность людей и сохранность имущества.

 

Как осуществляется техобслуживание пожарных сигнализаций?

Обычно сигнализацию обслуживает та же компания, которая проводила её установку. Также эта работа может быть доверена представителям фирмы, выпустившей сигнализацию, или её официальному дистрибьютору. Профилактический осмотр и ремонт можно доверить сторонней организации. В любом случае большое значение имеет профессионализм подхода. Организация обязательно должна иметь лицензию: её наличие играет решающую роль при проверке, проводимой органами МЧС.

На бесплатной основе системы обслуживаются в рамках договора, заключённого при установке, если это предусмотрено гарантией производителя. Обычно гарантийный срок составляет один или два года с момента установки. Обслуживание может быть как регулярным, так и разовым — связанным, например, с обнаружением неполадок и сбоев в работе системы. Плановое обслуживание можно заказывать компании, работа которой уже проверена разовыми заказами.

На протяжении всего срока функционирования сигнализации необходимо заказывать профессионалам её обслуживание согласно регламенту. Какие бы гарантии ни предоставлял производитель, работа пожарной сигнализации должна контролироваться заказчиком. Соответствующее правительственное постановление обязывает любую компанию иметь договор на обслуживание противопожарной системы, заключённый с лицензированной организацией.

 

Какие виды работ входят в обслуживание сигнализации?

Специалисты, проводящие работу по обслуживанию противопожарной системы, выполняют различные операции. В числе прочего прибывающие на объект мастера:

  • осматривают систему и выявляют повреждения при их наличии;
  • проверяют оборудование с целью убедиться в отсутствии сбоев;
  • тестируют программные компоненты и отлаживают их при необходимости;
  • корректируют системные настройки в соответствии с техническими условиями;
  • чистят от пыли и загрязнений системные устройства и связанные с ними элементы;
  • проверяют блоки питания на соответствие электрических параметров заявленному уровню;
  • осматривают и при необходимости чинят разъёмы, соединения.

Также специалисты проводят обучающую и разъяснительную работу с персоналом, рассказывают об особенностях пользования сигнализацией, предупреждают ошибки при работе с ней. Если есть возможность модернизировать программную или аппаратную часть сигнализации, об этом уведомляют заказчика.

Специалисты составляют отчётные документы, которые впоследствии могут быть представлены руководству компании-заказчика и проверяющим органам. Когда пожарная или охранная сигнализация GSM обслуживается ответственными специалистами, вероятность сбоя сводится практически к нулю, а любые проблемы быстро устраняются.