bg

Устройство брусчатки

Брусчатка - это отличный материал, крайне востребованный в современном строительстве, который позволяет обустроить дорожки, тротуары, подходы к гаражам и т. д.

 

Если мы сравним брусчатку с бетонным или асфальтовым покрытием, выделяются следующие преимущества:

  • нет выбросов загрязняющих веществ при нагревании солнечным светом;
  • её легко снять и уложить снова;
  • нет образования луж, так как вода может легко просачиваться через промежутки между кирпичами;
  • она не нуждается в покраске или химической обработке.

Помимо этого, у нее в наше время есть множество разнообразных форм и цветов, с помощью которых вы можете преобразить свой участок по своему усмотрению, но с соблюдением необходимых правил.

 

Этапы устройства брусчатки должны выполняться строго в правильной последовательности. Нарушение порядка действий сократит срок службы дорожного покрытия.

 

В зависимости от ожидаемых условий выбираются и закупаются необходимые материалы:

  • При строительстве платформ, пешеходных жалюзи и дорожек достаточно проложить брусчатку на предварительно подготовленном грунте песка и гравия;
  • При строительстве парковочного места и вождения автомобиля или, например, пола в гараже, надлежит уложить брусчатку на основание, состоящее из слоев цементно-песчаной смеси и гравия;
  • При строительстве грузовых транспортных средств брусчатки укладываются на бетонную основу.

 

Из инструментов понадобятся грабли, молоток из резины, колья, деревянная киянка, строительный уровень, поливочный шланг и ручная трамбовка.

 

Далее работы ведутся в таком порядке:

  • Удаляются слои почвы сверху и производится ее утрамбовка. Для разметки участка, как правило, применяют капроновую нить. Она одновременно выполняет две функции: устанавливает границу брусчатки; позволяет на глаз определять перепады в уровне грунтовой поверхности. Но можно также применять колышки и верёвку;
  • Участок профилируется и там ставится бордюр. На этом этапе изучается конфигурация всего участка: нет ли там скруглений и поворотов. Как правило, угол наклона для поверхности должен составлять от 2 до 4 градусов. Если траншею копают своими руками, то ее ширина будет зависеть от размера бордюра.
  • Для покрытия создаётся основа. Напоминаем, если на дорожном покрытии будет незначительная нагрузка (дорожки, пешеходные зоны и тому подобное), то на этом этапе достаточно использовать песок. Общая толщина слоя с учетом плиток - до 10 сантиметров. После выравнивания песка его как следует поливают водой (для этого и требовался шланг). А вот если будет ездить тяжёлый транспорт, то следует использовать бетон и толщина его слоя в таком случае должна составлять до 15 сантиметров.
  • Производится собственно укладка брусчатки, потом заполняются швы и покрытие выравнивается с помощью вибраций. Важно попытаться выровнять почву как можно лучше, то есть заполнить ямы и убрать возвышенности.

Все эти задачи вполне реально и не так уж трудно выполнить самостоятельно, но если нет для этого времени или навыков, то устройство брусчатки в Спб можно доверить профессиональным строителям.